Ремонт мобильных кондиционеров

Ремонт мобильных кондиционеров
  • Особенности ремонта

    Мобильные или, как их ещё называют, напольные кондиционеры имеют определённые особенности конструкции.

    Хладагент

    В мобильных кондиционерах чаще всего используют фреон R407c.

    Этот фреон не дозаправляют, возможна только полная перезаправка.

    R407c состоит из нескольких компонентов с разными свойствами, поэтому при утечке вначале выходит один, наиболее летучий компонент. При этом он теряет свои качества как хладагент.

    В старых моделях кондиционеров используют хладагент R22.

    Заправочные порты

    Мобильный кондиционер представляет из себя моноблок.

    То есть в одном корпусе собраны сразу все его компоненты - компрессор и теплообменники, которые собраны на заводе, поэтому утечек хладагента быть не должно.

    По этой причине заправочные порты в таких кондиционерах не предусмотрены - кондиционер заправляют на заводе и запаивают.

    Но фактически утечки случаются, и для заправки мобильных кондиционеров необходимо впаивать клапан Шрёдера.

    Типичные поломки

    Утечка фреона

    Качество сборки на заводах, особенно дешёвых кондиционеров, оставляет желать лучшего.

    Часто на стыках трубок, на выходе из компрессора появляются неплотности, через которые фреон постепенно уходит и кондиционер перестаёт охлаждать.

    Поломка компрессора

    Компрессор выходит из строя, в основном из-за перегрева.

    А перегрев компрессора возможен в двух случаях - сильное загрязнение, либо отсутствие фреона.

    Через некоторое время после работы с перегревом у компрессора сгорает встроенная термозащита, либо сами обмотки.

    Замена компрессора в переносных кондиционерах не целесообразна, так как может достигать 50% стоимости нового аппарата.

    Цена ремонта

    Заправка  мобильного кондиционера 3000 р.
    Поиск утечки,запайка и опрессовка 1000 р.
    Доставка до сервисного центра 2000 р